Ремонт Квартиры. Серия статей про Риски. Особенности покупки этой Услуги.

Главная » Блог » Мнение Эксперта » Ремонт Квартиры. Серия статей про Риски. Особенности покупки этой Услуги.
Дата:
14 ноября 2018

Отправим материал вам на email:

При проведении Ремонта в Квартире или Строительстве Дома всегда возникают Риски.

И не важно кто это делает, Строительная Компания, прораб с мастерами или просто бригада, они всегда есть и всегда одни и те же. Разница лишь в том, кто эти Риски принимает на себя, в какой мере и какова ответственность.

Заказчику ремонта важно понимать и знать их природу, чтобы принять взвешенное решение при найме на работу спецмалистов.

Давайте для начала разберёмся с разницей между покупкой Услуги и покупкой Товара. Это очень важный момент и напрямую влияет на "поведение и договоренности сторон" и определяет Стоимость и Условия реализации проекта.

Отступление по теме. Комплексный Ремонт Квартиры - многосоставная Услуга, требующая привлечения:

- огромного количества разнопрофильных специалистов- человеческий фактор (один из самых значительных и серьезных Рисков в любом деле). Управлять этим Риском, минимизировать последствия можно и нужно, но это очень не просто.

- значительных ресурсов- финансы, время, оборудование и т.д., а значит возникает Риск потери или перерасхода этих самых ресурсов. 

- смежников, а значит Риск увеличения Показателей Проекта ( превышения Сметы на ремонт, сроков сдачи ), безответственность- страдает Качество и т.д.. Эти Риски можно минимизировать при помощи Планирования, контроля Качества и последовательности выполнения работ, четко прописанной ответственности и ответственных лиц.

- грамотного Проектирования ( разработка Дизайн - проекта или Технического Дизайна ). Отсутствие какого- нибудь Проекта или рабочих чертежей ( вариант "по ходу разберемся" ) всегда в итоге дороже, чем его стоимость, ВСЕГДА! А если он есть, то присутствует Риск привлечь "неграмотного" специалиста. Грамотный проект- Основа любого ремонта, возможность Планирования - соблюдения Сроков и Стоимости.

Основная Задача, функция и то, за что люди готовы платить, нормальной Строительной Компании - это Консультирование, Планирование, Организация и Проведение всех работ с соблюдением Требований Заказчика, норм и технологий, Ответственность по возможным Рискам, достижение желаемого Результата с минимальным вовлечением Заказчика в Процесс и оптимальным Бюджетом. 

Ответственность по Рискам- вот, что нужно ставить во главу угла при заключении Договоренностей с Подрядчиком и обсуждении Бюджета. А значит важно понимать какие, где и когда эти самые Риски могут возникнуть и каковы их последствия.

Вернемся к теме статьи.   

При покупке Товара, например, случись что, есть 2 недели, чтобы вернуть, можно не рваться пообщаться с кем- то из руководства, а обойтись консультантом, вывернув его на изнанку при выборе товара. Можно сделать тест - драйв, попросить пробник и т.д..Теперь и в магазин ходить не нужно, все общение с Бизнесом сводится до 3 минут при встрече с курьером в момент доставки, а остальное может быть в онлайн.

С Услугой так не получится. Вы не можете быть уверены на 100% даже в своём, проверенном годами, парикмахере,- вдруг он сегодня не с той ноги встал, с женой поругался или ПМС какой случился.

Следующий момент в том, что после того как Вам, например, запломбировали зуб, только специалист, при помощи снимков или осмотра сможет подтвердить - опровергнуть "качество" пломбы. Мы же это поймём только через время.

Нельзя сделать стратегический запас Услуги в свой кладовке, можно, например, оплатить абонемент, но саму услугу нам окажут потом и т.д.

Услуга не Материальна. И этим все сказано.

По сути, Бэнтли продать проще, чем маникюр ( популярное выражение )!!!

▶️ Соответственно сам подход к покупке резко отличается:


▪️ если мы покупаем Товар, то не ищем лишнего контакта с Бизнесом, не хотим и не расчитываем на долгие и "близкие отношения".


▪️ если Услугу, да ещё и с большим средним чеком, то наоборот, стараемся обсуждать это с тем, кто будет потом отвечать и это аж никак не курьер или консультант, а скорее всего, как минимум ТОП - менеджер или собственник и важно понимать, как будет происходить "развод" и "передача имущества".


▪️ Товар можно вернуть, получив обратно свои деньги.


▪️ Услугу очень тяжело,- попробуйте докажите что - нибудь ЖЭКу, Облэнерго и верните им тепло или плохо убранную территорию и попросите вернуть деньги.


▪️ покупая Товар, главное правильно сориентироваться в том, что именно нужно, получить грамотную консультацию и все, ведь его можно "потрогать", "попробовать на зуб"),


▪️ Услугу "не потрогаешь", это всегда покупка "кота в мешке".

Я не буду скрупулезно перечислять все отличия, суть, надеюсь понятна- за Услугу Вы сначала платите, а потом ее получаете, а даже если оплачиваете по факту выполнения, то в большинстве случаев оценить качество предоставленной Услуги можно только со временем, в процессе эксплуатации.

А это, в свою очередь, значит- чтобы не потерять время и деньги, получить желаемый результат, нужно максимально глубоко разобраться с возможными Рисками и проработать степень и меру ответственности Исполнителя.

Единственное правильное действие в этом случае- четкая постановка Задачи, описание ожидаемого Результата и проработка всего Процесса с позиции Рисков.

А именно:

- Нужно четко сформулировать Цель, описать ожидаемый Результат, определить критерии оценки Качества.

- Нужно сформировать "дорожную карту"- план Действий, особенно для комплексного Ремонта Квартиры.

- Нужно расставить правильно Приоритеты- что Вы хотите получить в итоге, каким критериям это должно отвечать, что критично недопустимо, а чем можно поступиться в случае чего.

- И уже потом подумать - какие Риски возникают ( могут возникнуть ) при решении конкретно этих задач.

Нужно понимать, что уважающая себя, нормальная Строительная компания зарабатывает не на разнице в цене, а на организации проведения работ, грамотном подборе технологий и материалов, а главное - она берет на себя Риски, связанные с реализацией проекта.

В следующей статье мы попытаемся классифицировать Риски- выделить несколько основных "групп" и перейти непосредственно к "разбору полетов".

Нет ничего невозможного и не так страшен черт, как его чертовка)).

Надеюсь, следуя голосу разума и используя наш материал, у Вас все получиться.

Желаю толковых и ответственных Подрядчиков. Пусть Ваш дом будет островком уюта и релакса в нашем безудержном мире.

С уважением, Владимир Пономаренко, управляющий партнёр компании PVGROUP.

P.S. Следите внимательно за нами), чтобы не пропустить продолжение.



Google+