Как выбрать подрядчика?

Главная » Блог » Мнение Эксперта » Как выбрать подрядчика?
Дата:
17 июля 2014
Автор:
Владимир Пономаренко
Время чтения: 15 мин минут
Нет времени читать?

Отправим материал вам на email:

Критерий 1

Критерий 2

Критерий 3

Что делать?

Выводы

Есть много критериев на которые важно обращать внимание,- это и ценовая политика и наличие отзывов, рекомендаций, наличие разрешительной документации, дипломы специалистов, материально техническая база и т.д. Вобщем есть над чем поломать голову. Давайте попробуем разобраться.

Если рассматривать мотив покупки чего либо, то получается, что нам совершенно все равно кто продавец и что он продает. МЫ ВСЕГДА ПОКУПАЕМ СВОИ ВЫГОДЫ.

Поэтому для начала необходимо тщательно и рассудительно взвесить все предложения с точки зрения СВОЕЙ ВЫГОДЫ. Не кидаться на самую низкую цену, а попытаться оценить перспективу и просчитать несколько альтернатив. Есть такое правило  1 к 10. Оно гласит, что 1 минута потраченная на планирование и организацию экономит 10 минут при производстве работ. В Вашем случае - планирование отношений с будущим Подрядчиком. Не пренебрегайте этим.

Пойдем дальше. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. Здесь самое главное понимать- какой уровень Вы ожидаете от Подрядчика. На строительном рынке существуют так называемые ценовые вилки (относительно фиксированный разлет цен). Если Вы ожидаете высокое качество, задумайтесь– а будет ли профессионал, даже если он на зарплате, работать за минимальную стоимость? -нет, потому что он не умеет делать плохо, он тратит много усилий для достижения результата, а это время. Оно во многом формирует цену. Специалисты высокого уровня всегда при работе, они востребованы. В строительстве, как и везде- кадры решают все. Тогда возникает вопрос,-"почему такая низкая цена, на чем они будут экономить?". Ответ- в большинстве случаев на Вас. На качестве материалов, на качестве работы (нарушение технологий, дешевая рабочая сила). Конечно есть варианты, когда за счет комплексного подхода Вы получаете приемлемый бюджет, но для этого у Подрядчика должно быть все, начиная от банальных скидок на материалы, до минимального штата сотрудников (инженеры,прорабы,рабочие). Получается, что чем больше услуг Вы покупаете, тем дешевле обходится каждая в отдельности.

ОТЗЫВЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ. Тут все просто. С ними необходимо ознакомиться, но по степени важности я бы их не ставил на первые места. Написать может кто угодно и что угодно. Но проговорить этот аспект стоит, почитать форумы на профильных площадках в инете, вдруг на них вообще жалуются, а не хвалят. Может и не быть отзывов, потому что ребята не заморачиваются по этому поводу, работы хватает,- это как какой-нибудь продукт который не требует рекламы. Одним словом-важно, но…

НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ РАБОТ. Тоже, что и с отзывами. Вряд ли Вам захочется куда-то ехать, чтобы что-то посмотреть? Да и пустили бы Вы кого-нибудь к себе в дом с целью просмотра качества выполненных кем-то работ? Вряд ли. Поэтому здесь больше вопрос доверия, соответственно-важно, но…

НАЛИЧИЕ ДИПЛОМОВ, РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ. В наше время количество полезной информации удваивается каждый год, поэтому чтобы быть на коне нужно учиться каждый день тому что ты делаешь. Наличие базовых знаний, документов приветствуется. Отличие профи в том, что он продолжает постоянно обучаться и у него может вообще не быть специального образования, но он мастер своего дела и будет всегда на шаг впереди.

ОПЫТ НА РЫНКЕ УСЛУГ. Он важен, но он может быть как успешным, так и не очень.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА. Хорошо, когда она есть. По крайней мере ее создали. Вопрос в том - как? Если она создавалась эволюционным путем-хорошо, это говорит об успешных проектах (заработал денег-купил молоток), но ведь может быть вариант-снял офис, купил молоток и уже строитель. Хотя сам факт ее наличия- положительный.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Все просто. Надо понять мотивы, выгоды Подрядчика. ВЫ- его самая главная выгода. Инструмент- выгода. Планирование- выгода. Оперативное решение вопросов- выгода. Особенности нашего времени в том, что рынок  будет индивидуализироваться больше и больше. Основное внимание переключается на Заказчика, а не на производство (оно неотъемлимо, но не первично). Поэтому важна для  нормального подрядчика забота о Вас, ваших выгодах- будете довольны Вы, он получит свою выгоду- заработок. Смотрите как с Вами общаются, как планируют, проводят встречи, учитывают ли пожелания, как доносят  информацию, как распоряжаются временем. Чем быстрее, оперативней и качественней будет решена задача, тем быстрее и в большем объеме выгоды нормального подрядчика. А чем и как  он будет выполнять свои обещания (строить, ремонтировать)? Человеческий ресурс и инструменты. Проявляя заботу о своем инструменте, о своих рабочих Подрядчик проявляет заботу о себе. Смотрите как у Подрядчика организовано взаимодействие с подчиненными, как он заботится о своем инструменте, технике. А знание новинок в своем профиле, их реализация говорит о том, что подрядчик заботится о своем будущем, он обучается, чтобы не устареть, а это отражается на конечном результате (строим по-старинке или нет).

ВЫВОДЫ. Чем больше факторов Вы учтете, тем лучше,но на мой взгляд самые важные- приведенные в конце. Их тоже можно *подделать*, но тяжелее, чем другие.

Удачных проектов, профессиональных Подрядчиков.



Google+